19 января 2021
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению культуры администрации муниципального образования «Тахтамукайский район»
Приложение к приказу Управления культуры администрации МО «Тахтамукайский район» от 30 декабря 2020 года №
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению культуры администрации муниципального образования «Тахтамукайский район», на иные цели
- Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условия
предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным Управлению культуры администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» , на иные цели устанавливает правила определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «Тахтамукайский район» муниципальным бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Управление культуры администрации
МО «Тахтамукайский район», на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — Порядок, Учреждение, субсидия).
1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения
расходов Учреждения на:
1) приобретение имущества (за исключением недвижимого
имущества);
2) выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления, находящихся в безвозмездном пользовании, аренде;
3) исполнение мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ, не включаемых в государственное задание;
- реализацию мероприятий национального проекта «Культура», в том числе:
регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры («Культурная среда») (Республика Адыгея (Адыгея))» на территории Республики Адыгея (Адыгея);
регионального проекта «Создание условий для реализации творческого потенциала нации («Творческие люди») (Республика Адыгея (Адыгея))» на территории Республики Адыгея (Адыгея);
регионального проекта «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры («Цифровая культура») (Республика Адыгея (Адыгея))» на территории Республики Адыгея (Адыгея).
- Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, направляемых на предоставление субсидий, является Управление культуры администрации МО «Тахтамукайский район» (далее — Управление), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
- Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
- Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, Учреждение представляет в Управление:
1) заявку на получение субсидии, по форме согласно приложению к
настоящему Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование
необходимости предоставления субсидии, включая расчет-обоснование
запрашиваемой суммы субсидии, в том числе предварительную смету на
выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение
мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого
имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
6) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом
количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в
случае если целью предоставления субсидии является осуществление
указанных выплат;
- справку налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- справку об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами;
9) иную информацию в зависимости от цели предоставления
субсидии.
2.2. Управление рассматривает представленные Учреждением
документы, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка в течение 20
рабочих дней и принимает решение о предоставлении субсидии или об
отказе в ее предоставлении.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) отсутствие либо недостаточность лимитов бюджетных
обязательств, доведенных на эти цели Управлению;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах,
представленных Учреждением;
3) несоответствие представленных Учреждением документов
требованиям, определенным в соответствии с разделом 2 настоящего
Порядка или непредставление (представление не в полном объеме)
указанных документов.
2.5. Размер субсидии определяется Управлением с учетом потребности Учреждения в получении такой субсидии и положений пункта 1.4 настоящего Порядка.
2.5.1. Размер субсидии определяется по формуле:
Sc=Vl xSl+ P2xS2 + …+ PnxSn5 где.
* — размер субсидии;
PI—n . количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1…D — стоимость единицы потребности (в рублях), предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
- Управление в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении письменно уведомляет Учреждение о принятом решении.
- Предоставление субсидии Учреждению осуществляется на основании заключаемого между Учреждением и Управлением соглашения о предоставлении субсидии (далее — соглашение).
- Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня получения решения о предоставлении субсидии готовит проект соглашения и направляет его в двух экземплярах в Управление.
- Проект соглашения проверяется юрисконсультом Учреждения и подписывается руководителем Учреждения и Управления культуры администрации МО «Тахтамукайский район» (или иным уполномоченным им должностным лицом).
2.7.3. Соглашение, а также дополнительные соглашения к
указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений
или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой,
установленной Министерством финансов Республики Адыгея, содержащей
в том числе следующие положения:
1) цели предоставления субсидии;
2) значения результатов предоставления субсидии;
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки предоставления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению Управления в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией Учреждения;
нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем
порядке;
10) иные положения (при необходимости).
2.7.4. Не позднее 20 рабочих дней со дня доведения (изменения) до
Управления лимитов бюджетных обязательств на предоставление
субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий
финансовый год и на плановый период) между Управлением и
Учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее —
соглашение) или дополнительное соглашение к указанному соглашению,
предусматривающее внесение в него изменения или его расторжение, в
соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов
Республики Адыгея.
2.7.5. Значения показателей, необходимых для достижения
результатов предоставления субсидий на иные цели указываются в
зависимости от целей ее предоставления.
Результаты предоставления субсидии указываются в соглашении, при необходимости — в дополнительном соглашении к нему.
Результаты предоставления субсидии соответствуют целевым индикаторам мероприятий, реализуемых в рамках государственных программ Республики Адыгея, ответственным исполнителем которых является Управление.
В случае предоставления субсидии на цели, предусмотренные абзацем первым пункта 5 общих требований к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года № 203, результаты предоставления субсидии не устанавливаются.
2.8. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии либо принятие решения о предоставлении субсидии должно соответствовать следующему требованию:
отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2.9. Результатами предоставления субсидии являются:
1) в отношении цели, указанной в подпункте 3 пункта 1.2 настоящего Порядка — приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);’
2) в отношении целей, указанных в подпункте 4 пункта 1.2
настоящего Порядка — выполнение работ по капитальному и текущему
ремонту объектов недвижимого имущества, закрепленных за учреждением
на праве оперативного управления, находящихся в безвозмездном
пользовании, аренде, в соответствии с условиями соглашения;
3) в отношении целей, указанных в подпунктах 5-7 пункта 1.2
настоящего Порядка — реализация мероприятий в соответствии с
программой, заявленной сметой и условиями соглашения.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в
соглашении.
2.10. Положения, установленные пунктом 2.9. настоящего Порядка,
не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат
физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или
ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной)
ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных
работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.11. При изменении размера предоставляемых субсидий в
соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных
соглашений.
2.12. Операции с субсидиями, поступающие Учреждению,
учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со
средствами, предоставленными Учреждению из
бюджета муниципального образования в виде субсидий на иные цели.
2.13. Учреждение осуществляет использование предоставленной
субсидии в соответствии с действующим законодательством и
заключенным с Управлением соглашением.
2.14. В случае невозможности использования субсидии Учреждение
обязано проинформировать об этом Управление в письменной форме не
позднее срока, указанного в соглашении, а если такой срок не установлен,
то не позднее 1 декабря соответствующего финансового года.
- Требования к отчетности
3.1. Учреждение по формам, установленным в соглашении, представляет в Управление:
а) не позднее 15 рабочих дней года, следующего за годом, в котором получена субсидия, отчет об осуществлении расходов, источников финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении результата предоставления субсидии (за исключением случая, указанного в абзаце четвертом пункта 2.7.5. настоящего Порядка).
3.2. Управление вправе устанавливать в Соглашении
дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
3.3. Неиспользованные остатки субсидии по состоянию на 1 января
очередного финансового года подлежат возврату в бюджет муниципального образования.
- Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их
несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, осуществляется Управлением, органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея.
Для осуществления контроля за целевым использованием субсидии Управление вправе запрашивать у учреждения информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
4.2. В случае установления по результатам проверок, проведенных
Управлением и (или) уполномоченными органами государственного
финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и
условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим
Порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет муниципального образования:
а) по решению (приказу) Управления в течение 30 календарных
дней со дня его получения;
б) по решению органа, уполномоченного на осуществление
финансового контроля и надзора в срок, указанный в решении.
4.3. Руководители учреждений несут ответственность за
эффективное и целевое использование предоставленных субсидий на иные
цели в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ФОРМА Заявки на получение субсидии на иные цели